Твой выбор - УГТУ

Владимир Федоров 5
        Посвящается юношам и девушкам,
        Стоящим перед серьёзным выбором -
        "Кем стать в жизни ?
        Куда поступать учиться?"

Ухта в истории страны -
Российской нефти родина!
Как много памятных страниц,
Ухтою было пройдено!

Наш город университет,
Имеет уникальный,
Он заслужил авторитет,
И рейтинг максимальный!

Работу где сейчас найти?
Кто Вам её предложит?
Пожалуй лишь УГТУ,
Подскажет и поможет!

Выпускников УГТУ,
Всегда трудоустроят,
И в этом ВУЗЕ, наш совет -
Вам всем учиться стоит!

Коль выбрали УГТУ,
Ваш выбор безупречен,
Его закончив, на всю жизнь...
Достаток обеспечен!

На поезде или пешком,
На "тройке с экипажем",
В УГТУ, мы всех вас ждём,
Научим и покажем!

Нефтяник или финансист,
Метролог, энергетик,
Механик или программист,
Вам всем удача светит!

Геолог или буровик,
Экономист, строитель,
Известно всем - наш Выпускник,
По жизни победитель!

Ухта вас ждёт, живите в ней,
Взрослейте и учитесь,
Ведь здесь вы станете умней,
На месте не топчитесь!

P.S.

Открытий, знаний ждёт Вас свет,
Судьбу возьмите в руки,
Поверьте в мудрый наш совет,
Идите в этот Храм науки!

                04.03.2021г

Оглавление сборника стихов об УГТУ:


             
 Глава 1. Стихи о выборе профессии, о высшей школе и об УГТУ:

0.http://stihi.ru/2025/05/24/7477   О выборе профессии
1.http://stihi.ru/2022/11/19/7279   О российской высшей школе
2.http://stihi.ru/2021/11/19/8770   Воспоминания об учёбе в УГТУ
3.http://stihi.ru/2021/03/04/10277  Твой выбор - УГТУ

              Глава 2. Стихи о специальностях, по которым готовят специалистов с
                высшим образованием в УГТУ (бакалавриат и магистратура):

4.http://stihi.ru/2022/11/22/492    О специальности -  Геология
5.http://stihi.ru/2022/11/21/8132   О специальности -  БС
6.http://stihi.ru/2021/03/29/2457   О специальности -  РЭНГМ
7.http://stihi.ru/2022/11/22/528    О специальности -  МОН
8.http://stihi.ru/2021/03/27/6238   О специальности -  ПЭМГ
9.http://stihi.ru/2025/04/23/6410   О специальности -  Нефтепереработка
10.http://stihi.ru/2025/03/14/369   О специальности - Экология и природопользование
11.http://stihi.ru/2025/03/20/7574  О специальности - Архитектура
12.http://stihi.ru/2025/03/31/8354  О специальности - Экономика
13.http://stihi.ru/2025/04/05/4071  О специальности - Стандартизация и метрология
14.http://stihi.ru/2025/04/08/134   О специальности - Строительство
15.http://stihi.ru/2025/04/30/2426  О специальности - ТГВ
16.http://stihi.ru/2025/04/12/4471  О специальности - Информатика и вычислительная техника
17.http://stihi.ru/2025/04/14/7515  О специальности - Электроэнергетика и электротехника
18.http://stihi.ru/2025/04/29/5280  О специальности - Техносферная безопасность
19.http://stihi.ru/2025/04/30/2318  О специальности - Землеустройство и кадастры
20.http://stihi.ru/2025/04/30/2341  О специальности - Реклама и связи с общественностью
21.http://stihi.ru/2025/04/30/2386  О специальности - Документоведение и архивоведение
22.http://stihi.ru/2025/04/30/4172  О специальности - Менеджмент

           Глава 3. Стихи о ректорах УГТУ:

23.http://stihi.ru/2025/04/30/2466  Памяти ректора УГТУ  Григория Ермолаевича Панова
24.http://stihi.ru/2025/04/30/2501  Памяти ректора УГТУ Владимира Михайловича Матусевича
25.http://stihi.ru/2025/04/30/2537  Памяти ректора УГТУ Геннадия Васильевича Рассохина
26.http://stihi.ru/2017/11/12/549   Размышления в день рождения ректора Цхадая ч.1
27.http://stihi.ru/2019/10/21/171   Размышления в день рождения президента Цхадая ч.2
28.http://stihi.ru/2020/10/19/6167  Размышления в день рождения Цхадая ч. 3
29.http://stihi.ru/2021/09/17/6513  Размышления в день рождения ректора Агинея
30.http://stihi.ru/2020/09/17/4089   Анкета Марселя Пруста ректора Агинея
         
Ядром университетского комплекса в Ухте являются его двенадцать научно-педагогических школ, которые через сеть инновационных центров осуществляют внедрение своей наукоемкой продукции в производство.

Успешная деятельность научно-педагогических школ и университета в целом определяется высоким уровнем профессионализма сотрудников. В историю Ухтинского университета вписаны имена замечательных ученых. В разное время здесь работали и работают сегодня:

на нефтегазопромысловом факультете (декан Н. С. Пономарев) — И. М. Аметов – доктор технических наук, профессор, действительный член Российской академии горных наук и международной Восточной нефтяной академии; В. Ф. Буслаев – доктор технических наук, профессор, И. Ю. Быков – доктор технических наук, профессор, И. Е. Долгий – доктор технических наук, профессор, в настоящее время работает в Санкт-Петербургском государственном техническом университете; Н. В. Долгушин — доктор технических наук, профессор; П. В. Жуйко – доктор технических наук, профессор; С. И. Квашнина – доктор медицинских наук, профессор; Ю. П. Коноплев – доктор технических наук, профессор; В. Т. Лукьянов – доктор технических наук, профессор, в настоящее время живет и работает за рубежом; А. Х. Мирзаджанзаде – доктор технических наук, П. Ф. Осипов – доктор технических наук, профессор; Л. М. Рузин – доктор технических наук, профессор; Р. М. Тер-Саркисов – доктор технических наук, действительный член РАЕНи РАГН, заслуженный деятель науки РФ; на геологоразведочном факультете (декан Н. П. Демченко) – Г. Н. Джабаров – доктор геолого-минералогических наук, профессор; А. И. Дьяконов – доктор геолого-минералогических наук, профессор, В. А. Жемчугова – доктор геолого-минералогических наук, профессор; В. Н. Землянский – доктор технических наук, профессор; А. И. Кобрунов – доктор геолого-минералогических наук, профессор, В. А. Копейкин – доктор геолого-минералогических наук, профессор, О. С. Кочетков – доктор геолого-минералогических наук, профессор, Г. Е. Кузнецов – доктор геолого-минералогических наук, профессор; Б. А. Мальков – доктор геолого-минералогических наук, профессор; Л. В. Пармузина – доктор геолого-минералогических наук, профессор; А. В. Петухов – доктор геолого-минералогических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН;

на факультете информационных технологий (декан И. И. Волкова) – Е. И. Крапивский – доктор геолого-минералогических наук, профессор, В. И. Крупенский – доктор химических наук, профессор, почетный работник высшего образования РФ; В. Н. Медведев – доктор физико-математических наук, профессор; В. О. Некучаев – доктор физико-математических наук, профессор, В. С. Хаин – доктор химических наук, профессор; А. М. Шарыгин – доктор технических наук, профессор; З. Х. Ягубов – доктор технических наук, профессор;

на лесотехническом факультете (декан В. И. Солдатенков) – В. А. Александров – доктор технических наук, профессор; И. Н. Андронов – доктор технических наук, профессор; О. Н. Бурмистрова – доктор технических наук, профессор; Ю. А. Добрынин – доктор технических наук, профессор; Н. К. Климушев – доктор технических наук, доцент; В. И. Кучерявый – доктор технических наук, профессор; А. И. Павлов – доктор технических наук, профессор; В. К. Хегай – доктор технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ;

на архитектурно-строительном факультете (декан В. Н. Пантилеенко) – Г. И. Белый – доктор технических наук, профессор; В. Н. Волков – доктор технических наук, профессор, В. Д. Коюшев – доктор технических наук, профессор; В. И. Литвиненко – доктор технических наук, профессор, почетный нефтяник РФ; В. Н. Пантилеенко – доктор технических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ; Л. П. Ярин – доктор физико-математических наук, профессор, член научного совета АН СССР;

на факультете экономики и управления (декан Т. С. Крестовских) – В. В. Каюков – доктор экономических наук, профессор; А. А. Пранович – доктор экономических наук, профессор; Ю. А. Спиридонов – доктор экономических наук, профессор; В. В. Фаузер – доктор экономических наук, профессор;

на факультете гуманитарного образования (декан А. Г. Чернышов) – Н. В. Вулих – доктор филологических наук, профессор, вице-президент Международного научного общества «Овидиана»; Г. А. Пестова – доктор философских наук, профессор; В. Г. Постников – доктор политических наук, профессор.

Решающий бросок команды УГТУ «Планета-Университет». 2008 г. Фото И. Санниковой
С одной стороны, научно-педагогическая школа –  это важнейшая, наряду с подготовкой кадров, линия взаимодействия университета с хозяйствующими субъектами в регионе. С другой стороны, она является высшей формой реализации классического университетского принципа интеграции учебного процесса и научных исследований. Более 600 студентов УГТУ (десятая часть очного контингента) вовлечены в исследования и разработки разного уровня в рамках проектов, осуществляемых научно-педагогическими школами, помимо НИРС, органично встроенной в учебный процесс. Результаты своей научной деятельности студенты представляют на различных научных форумах; в среднем каждый второй студент УГТУ хотя бы раз за время учебы выезжает за пределы Ухты для участия в конференциях. А в молодежных научных форумах, проводимых на базе Ухтинского университета, участвуют практически все студенты.

Наиболее значимые научные форумы, которые регулярно проводит университет — Международный научный семинар «Вопросы теории и практики геологической интерпретации гравитационных, магнитных и электрических полей» им. Д. Г. Успенского; Всероссийская геофизическая конференция «Техноэкогеофизика»; Всероссийская научно-практическая конференция «Большая нефть XXI века»; Всероссийская конференция «Управление качеством образовательного процесса в условиях модернизации российского образования»; Международная молодежная научная конференция «Севергеоэкотех»; Региональная научно-техническая конференция «Проблемы разработки и эксплуатации месторождений высоковязких нефтей и битумов» и другие. В феврале 2009 г. состоялись первые Рассохинские чтения — межрегиональный научный форум, посвященный памяти второго ректора Ухтинского индустриального института Г. В. Рассохина. В УГТУ прошла крупная межрегиональная конференция «Север и экология – 21 век: экологическое образование и воспитание»; университет является постоянным участником Северного социально-экологического конгресса.

Динамично развивается инновационное окружение вуза, которое включает в себя множество учебно - и научно-производственных центров: учебно-методический центр охраны труда, региональный центр энергосбережения, учебно-методический центр по архитектурно-строительной деятельности и инжиниринговым услугам, комплексное учебное и научно-производственное лесохозяйственное предприятие, научно-технический центр «Техника и технология бурения скважин», региональный центр экспертизы безопасности производств и объектов нефтяной и газовой промышленности, центр научно-технического и научно-производственного предпринимательства, центр интеллектуальной и патентно-лицензионной деятельности и другие. В активе университета – диплом и большая серебряная медаль 53-го Всемирного Салона инноваций и изобретений «Брюссель-Эврика 2004», 2 золотые медали и 5 дипломов V Московского международного Салона инноваций и инвестиций.

Университет является полноправным участником национального проекта «Образование». Коллектив университета исследовал свой образовательный и научный потенциал с целью определения конкретных инновационных приоритетов развития. Анализ показал, что сегодня в Ухте создан производственный и интеллектуальный потенциал, обладающий рядом мировых приоритетов в разработке месторождений нефтей с аномальными свойствами и, в частности, высоковязких нефтей. В УГТУ по этому направлению созданы три научно-педагогические школы: в области бурения и разработки залежей аномальных углеводородов, а также безопасности связанных с ними технологических процессов. Исходя из этого, родился инновационный образовательный проект «Программа подготовки кадров для освоения высоковязких нефтей и битумов». Приоритетность УГТУ в реализации разработанной здесь программы обусловлена тем, что Ярегское месторождение аномально вязкой нефти, расположенное в 20 км от Ухты, разрабатывается с применением уникального термошахтного метода.

Неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов является воспитательная работа в университете. УГТУ одним из первых вузов в России стал инициатором возрождения студенческих строительных отрядов. Стройотряды университета работают на предприятиях городов и районов Республики Коми и других регионов России. В университете создан единственный в Республике Коми Студенческий добровольный спасательный отряд. Университетский поисковый отряд «Ухтинец» участвует во всероссийском движении по восстановлению хода истории Великой Отечественной войны, увековечению памяти бойцов, подвиг которых остался безымянным, захоронению найденных останков неизвестных солдат, пополнению фондов музеев боевой славы.

Среди выпускников университета есть люди, чьи имена составляют славу Отечества. Звание Героя России (первое в республике со времен Великой Отечественной войны) за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в Чеченской республике присвоено А. И. Алексееву (посмертно).

Университет славен своими спортивными традициями. Спорткомплекс «Буревестник» — один из лучших в России. За время работы вуза здесь подготовлены более восьмидесяти мастеров спорта, в том числе – мастера спорта международного класса: лыжник Иван Пронин — участник Олимпийских игр, чемпион СССР, Европы, мира; боксер Эдуард Захаров — участник Олимпийских игр, чемпион Европы. Сегодня в университете учатся серебряный призер Олимпийских игр 2008 года, чемпион мира и России Александр Сухоруков, чемпионка мира Юлия Потемкина, участники чемпионатов мира Станислав Волженцов, Андрей Парфенов, члены сборной России Ирина Стодух, Самвел Эмексузян, Василий Моськин. В высшей лиге играет баскетбольная команда «Планета Университет». Университет выступает организатором крупных спортивных соревнований: мемориала Г. В. Рассохина по дзюдо и греко-римской борьбе; турниров памяти Эдуарда Захарова – по боксу, памяти заведующего кафедрой физвоспитания В. Г. Черникова – по легкой атлетике, памяти Сергея Чупракова – по плаванию; турнира по спортивным бальным танцам «Российский студенческий бал»; Чемпионата России по зимнему полиатлону среди студентов; лыжных гонок на призы участника Олимпийских игр в Саппоро, выпускника УИИИ. Г. Пронина – всего около ста спортивно-массовых мероприятий и праздников, включая несколько чемпионатов российского уровня. В спортивных секциях постоянно занимаются около двух тысяч человек. В спортивных мероприятиях различного масштаба, от первенства университета до зональных и российских соревнований, принимают участие свыше тысячи шестисот студентов.

У студентов УГТУ есть широкие возможности для реализации творческих способностей. Перечень традиционных университетских праздников велик — «День знаний», «День выпускника», «День первокурсника», «Российский студенческий бал», «Мисс Университет» «Дни факультетов», Праздники студенческого городка. Внутренние фестивали, концерты и конкурсы университета всегда привлекают внимание широкой городской общественности. В УГТУ работают творческие коллективы, в которых занимаются более трехсот человек: студенческий театр-студия «Фрески», клуб авторской песни, вокально-хоровая студия, молодежный эстрадный танцевальный ансамбль «Юнайтед бит», ансамбль бального танца «Нежность», ансамбль бального танца «Радость», ансамбль восточного танца «Наргиз», студенческая творческая мастерская, поэтический клуб, философский клуб.

Они достойно представляют университет на конкурсах и фестивалях всех уровней: городском, республиканском, общероссийском и международном. Танцевально-спортивный клуб «Дуэт» — чемпион Республики Коми и Северо-Запада России, призер российских соревнований. Танцевальный ансамбль «Юнайтед Бит» – финалист чемпионата мира, чемпион России, обладатель Кубка мира по стрит-шоу. Театр-студия «Фрески» — лауреат всероссийских конкурсов театрального искусства. Солистка Анеш Джанелидзе — обладательница 4 золотых медалей на Всемирном Чемпионате Мира исполнительских видов искусств в Лос-Анжелесе. Традиционный университетский фестиваль авторской песни приобрел статус республиканского.

Полагая инновационный вектор квинтэссенцией экономики, основанной на знании, следует признать, что эта модель экономики требует не только построения системы непрерывного образования – образования через всю жизнь, но и сохранения традиционной для университетов фундаментальности и междисциплинарности образовательных программ. А это означает, что экономика, основанная на знании, — это экономика, основанная на университетском образовании. К этому следует добавить, что ставшее особенно актуальным в современных условиях университетское триединство науки, образования и производства должно быть восполнено четвертым принципом — просвещением, или воспитанием. Это классическое для университетов направление деятельности не должно упускаться из вида при построении любых университетских проектов. В его пользу говорит неизбежная в наше время интенсификация связи вузов с учреждениями начального и среднего образования. Движение к созданию университетского комплекса коллектив УГТУ давно уже выражает в культурно-просветительской формуле «Ухта – университетский город».

В этой установке акцент делается не столько на удельном весе университета в городе, сколько на возможности особого – университетского – характера ухтинской жизни. Университет предлагает всему городу стать участником непрерывного образования, горизонт которого занимают высшие достижения науки, техники, культуры. Основу такого процесса составляет множество форм и уровней образовательных программ. Мы стремимся к тому, чтобы любой ухтинец мог включиться в образовательный процесс, выбрав подходящую для себя учебную программу. Эта идея конструктивно сочетается со стратегией инновационного социально-экономического развития Ухты. Ведь быть университетским – это значит быть промышленным, социальным, культурным и информационным центром. Быть университетским – значит быть духовно вместительным настолько, чтобы в нем нашли возможность для свободного и гармоничного развития все начала и силы общественного бытия.